Под «фанеру» петь не умеем. О финальном шоу «Artel music».

Под «фанеру» петь не умеем. О финальном шоу «Artel music».

18 февраля 2015 - Администратор
Под «фанеру» петь не умеем. О финальном шоу «Artel music».

Дворец культуры МИИТа, сверкая на заходящем февральском солнце отреставрированным фасадом, принимал зрителей финала проекта «Artel music». И как будто бы сразу глотал, потому что ко времени начала концерта в фойе и зале было пусто, как в потёмкинской деревне. То есть не шаром покати, конечно, но и неожиданно мало по сравнению с тем, какие ставки делались организаторами на этот проект.

Но спустя полчаса подозрения на срыв мероприятия рассеялись, зрители уплотнились, подтянулись и собственными телами закрыли бреши в зале. А он, кстати, обзавёлся атмосферной красной подсветкой, двумя плазмами по бокам сцены и экраном в центре неё, как выяснилось, когда занавес раскрылся. Причём, когда он раскрылся, концерт начался без всяких прелюдий, сразу. Начался с песни администраторов проекта Анны Беклемишевой и Лавра Яковлева «Я верю в сказки». До последнего момента участвуя в конкурсной программе, в финале они сняли свои кандидатуры по этическим соображениям и не стали претендовать на главный приз – съёмки видеоклипа.

 

Дуэт ведущих, Александр Осадчий и Кристина Елисеева, объявил состав жюри:

Режиссер, директор видеостудии «Сквостудия» — Александр Казимир.
Известный R&B, Soul артист, участник телепроекта Главная сцена — MusicHayk (МьюзикХайк).
Яркий представитель московской клубной сцены, продюсер, ди-джей — EwanJohansson (Эван Йоханссон).
Генеральный директор продюсерского центра «Арчер Мьюзик Продакшн» — Арам Ананян.
Музыкальный продюсер компании «Первое музыкальное издательство» — Андрей Хаустов.
Российский певец, шоумен и актёр, руководитель организации «Союз детей России» — Сергей Крылов.
Председатель жюри – Генеральный директор телеканала МьюзикБокс Наталья Палинова.
Также в состав жюри вошёл участник проекта «Голос» Иван Чабанов. Только он не сразу вошёл, а сначала спел песню, неплохо расшевелив зал при этом.

 

 

Открыла конкурсную программу Александра Мокрова с песней «Я буду с тобой всегда». Номер дополняла подтанцовка из Сборной МИИТа по хип-хопу и коллектива «Санрайз». Сразу становится ясно, что упор в номерах будет делаться на шоу и клиповость. В конце концов, для клипа это и затевалось.

 

В «Ритмах прибоя» Вардуи Геворгян помогают создавать нужную атмосферу моряки, танцующие с девушками. Но как-то это не очень современно.

 

Стиль конферанса напоминает «Песню года», в диалогах ведущие постепенно подбираются к названиям песен. Но есть и необычная деталь, после каждого номера Александр Осадчий выходит в новом наряде, привнося в происходящее частичку юмора.

 

При активной поддержке из зала Яна Дергилёва исполняет «Музыку любви». Даже если забывать о реакции зала песня и в самом деле качает. В обработке есть что-то от Нюши, как мне показалось.

 

«Мы падаем в бездну» поёт Анатолий Сорокин и тянет за собой на ленточке Ульяну Белову. Большую часть песни Анатолий слишком статичен. А когда внимание с вокалиста переходит на танцора, это, наверно, не очень хорошо для номера.

 

Алина Мамлясова и Анастасия Ферманова стилизуют песню «Над рекой» под русские народные мотивы. Номер с имитацией деревенской жизни без реквизита и совсем уж искусственными бородами смотрится комично, а значит проигрышно в свете эстрадной концепции концерта.

 

Следующий номер назывался «Забудь все беды», а не кеды, как объявил ведущий. Дмитрий Ерофеев и Максим Балашов, ориентированные на живую гитарную музыку, особенно неудобно чувствуют себя под «фанерой». А все конкурсанты пели исключительно под фонограмму, что было заметно с первой секунды. И тут, казалось бы, пришло время обрушить на это шоу критический Мьёльнир, но что ж плохого в том, что студенты МИИТа не умеют петь под «фанеру»? Значит, они этого никогда не делают. Повторяюсь, сразу стал заметен акцент именно на шоу, то есть на чистое звучание песни и постановку номеров. Никаких мелких ошибок, свойственных сцене студенческой весны, здесь не должно было быть. Отсюда и обязательная фонограмма для всех.

 

Вера Ника исполнила свою песню «Нужен мужчина» при поддержке коллектива «Визави». Под псевдонимом и вызывающим нарядом угадывалась Вера Сергиенко, на которую, возможно, повлияли «50 оттенков серого». Тем не менее, ничего пошлого в номере не было, тут ожидания обманулись.

 

А вот Константин Береговой с песней «Мур-мяу» прошёл по краю. Когда парень в кожаной одежде поёт «мур-мяу» под семпл песни о Чейси Лейн группы «Bloodhound Gang» мне становится не по себе. И хотя общий смысл песни ничего такого не подразумевает, но всё же… Для тех, кто не знает о чём речь, поясняю, что первоисточник повествует об американской порно звезде, и текст там вполне соответствует её профессии.

 

Песню «Крыльев больше нет» поют Кристина Безверхая и Максим Бобков, написавший слова и музыку сразу к трём песням финала, в том числе и к этой. Очень уж академично, зацепиться не за что.

 

Максим Орошок выступал с песней «Верить» и танцевальным коллективом «Юность». В красной подсветке зала красно-чёрные платья и плащи подтанцовки выглядят впечатляюще, но где рабочий потенциал именно для клипа?

 

Для завершающей конкурсную программу песни «Родные края» в исполнении Полины Лысюк на сцену вышли практически все участники концерта. Перечисление регионов и городов России под относительно современный ритм, несмотря на совершенно бесхитростную прямолинейность, чем-то всё же берёт.

 

 

В итоге компетентное жюри признало достойной главного приза песню на слова и музыку Максима Бобкова «Мы падаем в бездну» в исполнении Анатолия Сорокина, сопровождавшуюся танцем Ульяны Беловой. Также члены жюри отметили Максима Орошка. Надо отметить, что выбирали именно песню, то есть оценивали текст и музыку. А визуальное её воплощение в клипе вполне может измениться.

 

 

Подводя краткий итог впечатлениям, хочется сказать, что некая неловкость происходящего периодически бросалась в глаза. В основном это связано именно с неумением петь под фонограмму. А как я уже говорил, в этом как раз ничего постыдного нет, это наоборот говорит о честности молодых талантов МИИТа и правильном подходе к публике. Главное, что петь умеют, а научиться под фонограмму рот открывать – дело техники.

 

Андрей Козлов

 Фото можно посмотреть на сайте или в группе Вконтакте.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3369 просмотров

Комментарии (2)